МБОУ СОШ № 14
город Белгород, Белгородская область
  • Методическое объединение

    Методическая работа в школе реализуется через методические объединения педагогов (далее МО) - объединения педагогических работников, создаваемые в целях совершенствования организации методической работы, повышения профессиональной компетентности педагогических кадров, обобщения, систематизации, распространения актуального педагогического опыта, внедрения в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий и создания действенной системы мониторинга учебно-воспитательного процесса.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методических объединений

    1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
    2. Оказание помощи педагогическим работникам в освоении и введении  ФГОС, новых программ, учебно-методических комплексов, инновационных технологий.
    3. Содействие профессиональному, культурному и творческому росту педагогов.
    4. Организация инновационной работы по предметам.
    5. Освоение новых технологий и методов педагогической деятельности по предметам.
    6. Обобщение актуального опыта педагогов и внедрение его в практику работы.
    7. Организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим их самоанализом и анализом.
    8. Организация внеклассной работы с обучающимися по предметам.

    Методические объединения осуществляют следующие функции

    1. Обеспечивать педагогов актуальной профессиональной информацией.
    2. Изучать образцы педагогического опыта.
    3. Планировать оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам, начинающим педагогическим работникам в подготовке и проведении занятий и внеклассных мероприятий.
    4. Организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями.
    5. Организация взаимопосещение уроков, открытых занятий, их анализ и оценку и др.
    6. Анализ учебно-методической работы по предмету, результатов образовательного процесса, внеучебной работы.
    7. Разработка программ, методических рекомендаций, дидактических материалов, положений о конкурсах, предметных неделях и т.д.
    8. Проводение первоначальнуой экспертизы и рецензирования рабочих программ, авторских и адаптированных программ, программ элективных курсов, методических рекомендаций, актуального педагогического опыта.
    9. Создание банка данных актуального педагогического опыта.
    10. Организация работы методических семинаров и других форм методической работы.
    11. Подготавка к тиражированию и распространению созданных педагогами МО учебных и методических пособий, материалов из опыта работы, актуального педагогического опыта, дидактических материалы и др.
    12. Проведение, изучение, анализ и оценка результатов контроля обучающихся: стартового, промежуточного, текущего, тематического, промежуточной и итоговой аттестаций, проверочных, контрольных, тестовых работ.
    13. Организация проведения предметных недель, предметных конкурсов и олимпиад.
    14. Анализ и планирование оснащения предметных кабинетов.
    15. Согласование материалов для промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

    Содержание работы Методического объединения

    1. Определение содержания и форм своей деятельности в соответствии с задачами.
    2. Планирование работы в соответствии с основными направлениями развития образовательной политики и образовательными потребностями педагогов.
    3. Проведение диагностики затруднений педагогов и выбир форм повышения профессиональной компетентности на основе анализа профессиональных потребностей педагогов.
    4. Выдвижение от МО кандидатуры учителей для участия в профессиональных  конкурсах.
    5. Принятие участия в формировании заказа на повышение квалификации членов МО.
    6. Вносение предложений по аттестации педагогов на соответствующие квалификационные категории.
    7. Ходатайствовать перед руководством общеобразовательного учреждения о поощрении наиболее активных членов МО по результатам их профессиональной деятельности.

    Состав методического совета

    Новосельцева Наталья Николаевна.
    Заведующий библиотекой
    Головкова Юлия Владимировна.
    Заместитель директора
    Биология, Химия
    Головкова Юлия Владимировна.
    Заместитель директора
    Химия/биология
    Горшкова Марина Васильевна.
    Учитель / Первая квалификационная категория
    История, обществознание
    Замазнева Людмила Николаевна.
    Учитель / Первая квалификационная категория
    астрономия, информатика и ИКТ, Математика, Элективный курс "Основные вопросы информатики"
    Нерубенко Инна Борисовна.
    Учитель / Первая квалификационная категория
    биология, География, ОБЖ
    Степанова Наталья Николаевна.
    Учитель / Первая квалификационная категория
    литература, Русский язык
    Першина Елена Анатольевна.
    Учитель / Первая квалификационная категория
    История, обществознание
    Осипова Ирина Ивановна.
    Педагог — психолог / Высшая квалификационная категория
    нет
    Шипицына Анна Викторовна.
    Учитель
    Иностранный язык (английский), иностранный язык (немецкий)
    Осипова Ирина Ивановна.
    Педагог — психолог
    нет
    Городова Лилия Викторовна.
    Социальный педагог / Высшая квалификационная категория
    Шипицына Анна Викторовна.
    Учитель
    Иностранный язык (английский), иностранный язык (немецкий)
    Новосельцева Наталья Николаевна.
    Заведующий библиотекой
    нет

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie