МБОУ СОШ № 14
город Белгород, Белгородская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Библиотека
    150
    Учебных мест
    5
    Кабинетов
    18
    Компьютеров
    11
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 5 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    кабинет математики и физики
    кабинет русского языка, литературы, иностранного языка
    кабинет географии, биологии
    кабинет информатики
    кабинет истории и обществознания

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Занятия по физической культуре организованы и проводятся на базе МБОУ СОШ № 16 г. Белгорода.
    Спортивные залы
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    В МБОУ СОШ № 14» имеется следующее материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

    • Учебники и учебно-методические пособия по всем предметам учебного плана на уровне основного общего, среднего общего образования;
    • Художественные литературные произведения для изучения программы по литературе;
    • Исторические карты по разделам истории России и всеобщей истории;
    • Географические карты, глобусы, атласы, контурные карты;
    • Лабораторные приборы и оборудование для кабинетов физики и химии;
    • Раздаточный материал для проведения лабораторных работ по биологии; микроскопы, муляжи, гербарии, влажные препараты;

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 18 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которых 11 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 6, учительских – 5
    • Мультимедийных проекторов – 5
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 3
    • Интерактивных досок – 0
    • Интерактивных приставок – 0
    • Веб-камер – 1

    Организация досуговой деятельности

    В Учреждении нет  актового зала; кабинета музыки; танцевального зала;  специальных помещений для школьных кружков.

          Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    МБОУ СОШ № 14 имеет свой личный кабинет в Федеральной государственной информационной системе "Моя школа" (далее ФГИС "Моя школа") ФГИС "Моя школа"

    Акт выполненных работ, подтверждающий доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» скачать

    1. ГИС "Образование" (ИСОУ Виртуальная школа) (www.vsopen.ru) — электронная система учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник)::

    - автоматизация основных управленческих процессов в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования;

    - осуществление аналитических и статистических, мониторинговых исследований по различным срезам базы данных;

    - доступа к электронным портфолио обучающихся;

    - электронный документооборот в сфере образования.

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинеты администрации, психолога. Компьютерный парк школы содержит 18 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (пн.-чт. с 09:00 до 19:00, пт.  с 09:00 до 18:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №14 ПАО «Ростелеком».

    2. ДОСТУП К ЦИФРОВОЙ (ЭЛЕКТРОННОЙ) БИБЛИОТЕКЕ И/ ИЛИ ИНЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ

    В образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке

    Доступ к цифровой (электронной) библиотеке и/или иным электронным образовательным ресурсам осуществляется через личный кабинет пользователя проекта "Цифровой образовательный контент": https://educont.ru/

    1. Библиотека ЦОК - ФГИС "Моя школа"
    2. Российская электронная школа (РЭШ):  9  класс 10 класс 11 класс
    3. Учи.ру
    4. Яндекс Учебник
    5. Информационно-коммуникационная платформа "Сферум"

    6. Библиотека цифрового образовательного контента

    7. Медиатека Просвещения

    8. Национальная электронная библиотека

    9. ЛитРес Библиотека

    10. Ресурсы на федеральном портале «Российское образование»
    11. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

    12. Российский  общеобразовательный портал

    13. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    14. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    15. «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА» https://resh.edu.ru/ 


    16. В соответствии с частью 8 статьи статьи 18 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

    17. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" 

      Все материалы Библиотеки цифрового образовательного контента теперь доступны на сайте Академии Минпросвещения России

      Библиотека цифрового образовательного контента представляет собой масштабную базу знаний, созданную по всем предметам и темам школьной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами и универсальным тематическим классификатором с использованием самых современных способов визуализации материала.

      Библиотека общедоступна во всех регионах страны. Материалы являются бесплатными для всех категорий пользователей, цифровой образовательный контент предполагает использование независимо от изучаемой линейки учебников.

      Все материалы Библиотеки прошли экспертизу содержания и соответствия требованиям информационной безопасности в ведущих экспертных организациях, таких как: ФГБНУ “Институт стратегии развития образования”, ФГБНУ “ФИПИ”, ФГБОУ ВО “Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена” и АО “Лаборатория Касперского”.

      Для использования Библиотеки авторизация не нужна, достаточно перейти по ссылке.

    3. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ, УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ, ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК)

    ГИС "Образование" (ИСОУ Виртуальная школа) обеспечивает:

        -автоматизацию основных управленческих процессов в сфере  основного общего, среднего общего образования;
        -осуществление аналитических и статистических, мониторинговых исследований по различным срезам базы данных;
        -электронный документооборот в сфере образования.

    4.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

        Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

    Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

    Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

    Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

    Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/

    Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/

    Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/

    Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/

    Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/

    Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/

    Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/

    5.ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННЫМ ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Доступ к личному портфолио ученика имеет  сам  обучающийся и/или его родители (законные представители)  

    Что такое электронное портфолио школьника?

    Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.

    Электронное портфолио позволяет упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.

    Электронное портфолио обеспечивает:

    • накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;
    • наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
    • проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;
    • развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
    • развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
    • формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
    • формирование коммуникативных умений учащегося;
    • формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии.

    Какие сервисы можно использовать для создания цифрового портфолио?

    1. Сервис «Школьное портфолио»

      Что такое «Школьное портфолио»? «Школьное портфолио» — образовательный сервис для школьников и их родителей на Госуслугах, в котором можно:
      - узнать количество дней до каникул, оценки за прошлые периоды, средний балл ребёнка по каждому предмету;
      - получить информацию о школьных событиях и результатах проверочных работ
      - создать учётную запись ребёнка
      Разделы «Школьного портфолио»
      «Лента событий» — информация о родительских собраниях, внеклассных мероприятиях, контрольных и других школьных событиях
      «Оценки» — информация об оценках за прошлые периоды учёбы ребёнка по всем предметам
      «Средний балл в классе» — статистика успеваемости ребёнка и динамика среднего балла по каждому предмету
      «Посещаемость» — статистика посещаемости за текущий учебный период
      «До каникул осталось» — счётчик дней до начала каникул

      Перейти в сервис «Школьное портфолио»

      Доступ к «Школьному портфолио» для родителей

      Доступ ребёнку к «Школьному портфолио»

    2. Облачные сервисы

      Самый простой способ — разместить на облачный диск сканы дипломов, материалы каких-либо проектов (научных, творческих): фото, видео, тексты, презентации, описать свои образовательные задачи и каким путём идет их достижения. И дать доступ тому, кто этим интересуется. Это будет простая и понятная структура из тематических папок, раскрывая которые можно получить информацию о школьнике. Из плюсов — доступность выше, чем в предыдущем варианте. Из минусов, опять же, изящества решению явно не хватает.

    3. Страничка в соцсетях

      Можно завести профиль, который рассказывает о школьнике в образовательном плане. В шапке страницы можно разместить способы навигации #ГТО  и т.п. Из такой странички можно сделать живой инструмент — собирать лайки и комментарии. Некоторые школьники, которые, допустим, занимаются рисованием ведут подобные страницы, собирая свой фан-клуб с детства. И это круто! Из плюсов — открытость, доступ к коммуникациям, сбору отзывов. Из минусов — шаблон соцсети диктует форму. Портфолио «размажется» по стене и заинтересованному надо будет копаться в данных, чтобы собрать целостное представление о школьнике.

    4. Блог

      Это хороший инструмент, который позволит не только разместить продукты, достижения, но и рассказать о пути развития школьника. Почему я участвую в олимпиадах по биологии? Потому что считаю, что будущее за биотехнологиями. И сразу выстраивается картинка будущего специалиста. Это хороший подход, иллюстрирующий сознательность выбора школьника. Собственно, от соцсетей не очень сильно отличается и имеет те же плюсы и минусы. Просто блоги чуть больше заточены на тексты и есть возможность четче донести

    5. Свой собственный сайт

      Пожалуй, это один из лучших вариантов. Сам дизайн сайта, структура информации, способ её подачи уже много может рассказать о школьнике. Да и сегодня это совсем не сложно с конструкторами сайтов. Из минусов можно отметить только трудоёмкость. Но плюсы тут очевидны. Самые популярные конструкторы имеют бесплатные тарифы, так что пока этого не потребуют обстоятельства (например, задача продвигать сайт в поисковой выдаче) разумно пользоваться бесплатным предложением

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В МБОУ СОШ № 14» заключён  договор на оказание первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним обучающимся с ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница".

    В школе создана социально-психологическая служба, в штате школы имеются должности педагога-психолога, социального  педагога и педагога-организатора.

    Организован специализированный учет детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся в школе.

    Медицинское обслуживание обучающихся, профилактическую и оздоровительную деятельность  обеспечивает ОГБУЗ "Городская детская поликлиника № 2" г. Белгорода.

    По-возможности используется ростовая мебель с нанесенной на столы (парты) и стулья соответствующей ростовой маркировкой.

    Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в общеобразовательных классах по адаптированным основным образовательным программам (АООП) (при наличии).

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ СОШ №14 функционирует с 1945 года. Школа расположена в приспособленных помещениях на 1 этаже 4-х этажного жилого дома с 2 -мя входами. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо для доступа в учреждение, к учебным кабинетам, к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку, заместителя директора по АХР, туалету.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Планы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie